Запчасти для грузовиков

Своевременный ремонт грузовых автомобилей и замена запасных частей, которые вышли из строя – обязательное условие их длительной безотказной работы. При этом важно использовать только качественные детали, поскольку только таким образом можно быть на все 100% уверенным в том, что не потребуется дополнительное вмешательство.

Все запчасти для грузовиков можно условно поделить на несколько групп.

Те, что нуждаются в постоянной и частой замене. То есть они после длительного использования полностью выходят из строя и восстановлению или ремонту не подлежат. В этой группе можно назвать сальники, амортизаторы, подшипники и прочее. Поскольку условия их использования предполагают постоянное длительное воздействие на указанные детали, то и спрос на них есть практически всегда.

Запасные части, нуждающиеся в периодической замене, но которые можно восстановить или отремонтировать. Сюда относятся тормозные краны, насосы, использующиеся для подъема и опускания кабины, дисковые и тормозные суппорты и прочее. Только специалист может определить, пригодны они к дальнейшему использованию при небольшом ремонте или полностью вышли из строя. При этом восстановлению в основном подлежат те детали, корпус или основные части которых остались неповрежденными.

Восстанавливаемые запчасти. Это металлические детали кузова, тормозной вал, тяги, лучевая и реактивная, и так далее.

Если проанализировать, какие именно запчасти пользуются наибольшим спросом, то получится довольно большой список. Рассмотрим основные из них.

Провода и кабеля

 

Современные электрокабеля изготавливаются из полиуретана самого высокого качества, что гарантирует их длительную службу. Однако есть определенные участки системы, на котором проводка подвержена значительной нагрузке. Это в свою очередь приводит к их выходу из строя. Для того чтобы избежать более значительных поломок, данные неполадки необходимо оперативно исправлять, заменяя поврежденные части на исправные. При этом желательно использовать только новые кабеля и провода, поскольку при длительном их использовании уровень надежности существенно снижается.

Амортизаторы

 

На амортизаторы грузового автомобиля приходится чуть ли не самая большая нагрузка. Они принимают на себя все удары и колебания, делая пребывание в машине более комфортным. Выход из строя амортизатора чувствуется практически сразу, поскольку это вызовет значительные колебания кузова. А это в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на рулевое управление и так далее.

Для корректной работы автомобиля устанавливаемый амортизатор должен быть новым и полностью подходить конкретной марке грузовика. При этом специалисты советуют сразу же производить и замену обеих пружин, поскольку эти детали работают в связке и поддаются одинаковой нагрузке. При этом, если в паре окажутся новая и старая пружины, это может также привести к нежелательным последствиям. Чтобы быть полностью уверенным в качестве, нужно покупать оригинальные запчасти, не экономя на безопасности.

Фары, фонари и противотуманники

 

Фары нужно заменять только по мере необходимости. Водители грузовиков, длительное время занимающиеся грузоперевозками, знают, насколько уязвимыми являются эти детали, особенно в условиях современных дорог. Так, причиной трещины или скола может стать не только автомобильная авария, но и камешек, вылетевший из-под колес проезжающей рядом машины.

Особенностью таких запчастей, как фары, является то, что даже бывшие в использовании, они пригодны к применению. Соответственно, многие автомобилисты предпочитают не покупать новые, которые стоят довольно дорого, а использовать детали с разборки. При этом данный вариант является лучшим, чем, к примеру, покупка неоригинальных фар или фонарей. Так, есть гарантия, что они будут выполнены из прочного качественного материала и идеально подойдут для данной модели.

Тормозные колодки

 

От стиля и условий езды зависит срок эксплуатации тормозных колодок. При этом существует значительная разница этих показателей для тормозов дискового и барабанного типа. Последние нуждаются в замене значительно реже. Для сравнения, у дисковых тормозов эта надобность наступает в среднем через 10 тысяч километров, тогда как у барабанных – через 100 тысяч. Кроме того, стоит учитывать, что данная деталь подлежит ремонту и восстановлению, так что замена будет уже крайней мерой, вызванной полным износом.

От качества этих запчастей напрямую зависит безопасность водителя и пешеходов. Поэтому для замены необходимо покупать только сертифицированный товар, прошедший контроль качества. В противном случае могут, во-первых, возникать проблемы с торможением, что в свою очередь может стать причиной аварий, а во-вторых, использование неоригинальных колодок может привести к порче тормозных дисков.